
Мне как бедному студенту цены на бензин совсем не нравятся), однако ездить надо. Повспоминал лекции по диагностике автомобиля и решил поменять 2 датчика которые влияют на расход топлива (и не только эти 2 влияют, но не важно): датчик температуры охлаждающей жидкости для ЭБУ и датчик кислорода.
Вообще система впрыска старого поколения у меня и датчик кислорода не оказывает существенного влияния на расход. А вот на новых системах (после 1996 г) может давать до 20%. Датчик температуры охлаждающей жидкости показывает блоку рабочую температуру двигателя и тот корректирует подачу топлива, если не ошибаюсь то при показаниях до 85 град подача топлива увеличена-блок пытается догреть двигатель и вывести его на рабочий диапазон. Двигатель у меня прогревался нормально, т.е. датчик работает, но такое явление как отложения и накипь никто не отменял, так как отложения плохо проводят теплоту, то возможна некоторая тупизна датчика-т.е. двигатель прогрет, а блок все равно подливает топлива. Помимо всего прочего на приборке у меня температура никогда не доходит ровно до середины, поэтому ради экспиримента заказал еще 1 датчик температуры ОЖ, только вот его показания для приборов, а не для ЭБУ.
Когда датчики пришли я их заменил, при замене лямбды желательно длину провода оставлять равной старой длине-типа лишнее сопротивление ни к чему. Лябду выкручивал на горячую, находится он в выпускном коллекторе рядом с двс, ключ на 22. Провода зачистил и засунул во втулку (типа скрутки выходит), что шла в комплекте с новой лямбдой, обжал пасатижами и заизолировал. Закрутил на место и подключил.
Датчики температуры ОЖ находятся у меня под трамблером в "водораспределительной" трубе на торце двс, снял фишки, выкрутил и закрутил новые. Поставил фишки-завел все работает. А накипь на датчиках была хорошая, шкуркой только отодрать смог.
Приборка так и не стала показывать середину, видать с ней самой уже что-то.
Самое главное когда машину прогрел и проехался, понял что едет бодрее, не прям чтобы сильно, но чтобы разогнаться до той же скорости я раньше придавливал посильнее. А еще раньше в жару у меня вентилятор включался часто, а вот сейчас заметно реже, даже в жару, видимо по причине обеднения смеси и температура не так подскакивает.
Какие фирмы брал (подписал старые по порядку слева направо):
-датчик температуры ОЖ для приборки — 132 руб. фирма Tama (Япония)
-датчик температуры ОЖ для ЭБУ — 394 руб. Fae (Испания)
-лямбда зонд универсальный — 660 руб. Patron (Китай)
Коды, если кому интересно
-GS204
-33250
-60011.
Экономит или нет отпишусь позднее, еще не понял.
Цена вопроса: 1 186 рублей